S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — шутер от первого лица с элементами хоррора. Продолжение игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Проект был разработан украинской компанией GSC Game World, официальным дистрибьютором в России и странах СНГ является компания 1C.
Действие игры разворачивается вслед за событиями предыдущей части. Правительство предпринимает попытку взять под контроль Зону и проводит крупномасштабную операцию «Фарватер». В Припять отправляется группа военных для воздушной разведки территории и составления план расположения аномалий. Но план проваливается. Для того, чтобы разобраться в том, что случилось, СБУ (Служба Безопасности Украины) посылает в Зону своего агента, бывшего сталкера майора Александра Дегтярёва.
«Зова Припяти» — это смесь постапокалиптического хоррора и тактического ролевого экшена. Все события игры происходят в окрестностях города Припять. Внутреигровая территория разделена на 3 части: Затон, Юпитер и собственно сам город.
В «Зове Припяти» появилось два новых вида противников: химера и бюрер. Химера — трусливое существо, предпочитающая атаковать исподтишка. Бюрер обладает телекинетическими способностями, и может не только бросать в сталкеров предметы, но и вырывать у них из рук оружие. По сравнению с прошлыми играми, поведение мутантов противников стало более реалистичным.
Описание разработчика:
Действие разворачивается после того, как Стрелок уничтожил проект «О-Сознание».
Получив сведения об открытии дороги к центру Зоны, правительство решает развернуть масштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер» для получения контроля над ЧАЭС. Согласно разработанному плану, первая группа военных должна направиться для воздушной разведки территории и составить детальные схемы расположения аномальных полей. Затем по отмеченным безопасным проходам должны будут выдвинуться основные силы военных.
Несмотря на тщательную подготовку, операция терпит фиаско. Для сбора информации о причинах провала Служба безопасности Украины направляет своего агента в центр Зоны. Дальнейшие события зависят только от игрока.