Хаос на игромире. Впечатления от игры.
Игромир 2010 уже закончился. Всё безумие тех дней навеки закрепилось в нашей памяти: толпы людей, поднимающие руки вверх за халявой, ревущая толпа, желающая выиграть ноутбуки и прочие призы… Из всей этой катавасии особнячком держался стенд Panzar Studio – люди вокруг него были всегда, но не такие толпы. Сюда приходили, чтобы посмотреть на игру, а не утащить очередную халяву. Небольшая цепочка просто и со вкусом перекрывала проход к компьютерам. Конечно, перед толпой она была бы бесполезна, но люди здесь стояли другие: никто не рвался вперёд, лишь выстраивались в ровную очередь, чтобы поучаствовать в очередном турнире среди посетителей Игромира. Каждому участнику выдавали по футболке и просили заполнить анкету. Но того времени, что отводилось на игру (а это около часа), было слишком мало, чтобы по настоящему познакомиться с игрой. Хотя эта встреча, как первое удачное свидание, - оставляла игрокам желание встретиться с игрой ещё раз и узнать её поближе. Те, кто хотел сделать это раньше других, оставляли свои емейлы прямо на анкете. Именно эти люди в скором времени будут участвовать в самом ожидаемом ЗБТ ММО проекта в России. Да, вы не ослышались, Panzar Studio - это российская компания, которая до начала разработки игры Panzar: Forged by Chaos занималась 3d моделями для различных проектов. Разработка данной игры ведётся уже два года и то, что уже готово, поражает до глубины души. Уникальный визуальный стиль бросается в глаза с первого взгляда: тут тебе и приседающие на лапы (руки) при беге орки, и безумные глаза гномов при касте турели, и летающие камешки после взрыва мины, которые особенно эффектно смотрятся в 3d…
В игре всё выглядит ещё круче
Интересно: сейчас в игре всего две расы – Гномы и Орки. Первые быстрее, в то время как у вторых больше жизней. Дополнительное оружие у гномов - мушкет, а орков – связка гранат. Привязанности класса и расы пока нет. В будущем будет добавлено ещё две расы: Людей и Эльфиек. Но их ещё никто не видел. |
А вот от чего игра далека, так это от традиционных жанров. Сами разработчики позиционируют свой убойный коктейль как ММОРПГ-Экшен/Слешер. От ММО в ней опыт и уровни, (которые на Игромире показаны не были, поскольку играли максимальным, тридцатым уровнем), список друзей и прочее. С РПГ всё тоже в порядке - имеются разнообразные вещи, у которых есть вес, непосредственно влияющий на подбор соперников. Все они по-разному отображаются на персонажах, имеют различные характеристики и особенности. Кстати, менять оружие или броню можно непосредственно в бою (если вы прихватили с собой запасную). Геймплейно игра является необычным экшеном с рядом особенностей, которые надо понять и научится их использовать. Тут вам и мины инженеров, и всевозможные руны, активирующие различные действия (пока были показаны лишь камнепад на контрольную точку и три огромные дубины с шипами, которые летят поперёк главного моста), и руны ярости (и маны), и молниеносная заморозка магов, которая может парализовать всю команду.
Всего в игре 4 класса, которые определяются богами: танк (Зар), маг (Аргус), целитель (Химера) и инженер (Кром). Лично мне довелось играть Инженером (о чём я ничуть не жалею), а экспериментировать с другими классами просто не было времени. Скажу сразу, класс далеко не для новичков. Поэтому понимание, как этим классом надо играть приходит далеко не сразу. И наверняка, есть множество тонкостей, которые сообществу игры только предстоит узнать.
Безумие гномов можно заметить уже на артах.
Интересно: во второй день Игромира я встретился с командой сообщества игры, во главе с Iliartом. Им предстояло играть с форумом Гохи, и у ребят был хитрый план поставить турель на руну с маной и нескольких бойцов, чтобы в случаи чего турель работала непрерывно. |
Дальше – больше. Режим атаки/защиты, жребий кинут – защищаться нам. Причём как показала практика сидеть в защите проще. Команда ЛКИ довольно быстро сыгралась и в атаку шла всей толпой. Реагировать приходилось молниеносно, мины уже заранее лежали на точках защиты, а турель была направлена в сторону ожидаемой атаки. Всё что требовалась от нас – не дать протащить сундук противников на точку защиты. Всего точек было 5, подходов к ним всегда было несколько и откуда придёт враг всегда было непонятно. И вот тут нам очень помог ведущий, который периодически "палил" атаку. Зная, направление атаки, мы уже были готовы. Концентрация. Ещё 10 секунд. 5.4.3.2.1. Первый враг - открывает огонь турель, зар ставит щит, к нему бежит второй зар, ещё один враг пробует прорваться сверху, наши активируют руну и врага разрывает на куски… Через минуту атака отбита, но надо снова бежать, ставить ещё мины, восстанавливать ману… Динамика игры просто невероятная.
Здешние боги весьма суровы. И необычны.
Интересно: как выяснилось после матча пятеро человек из команды ЛКИ уже год играют в игру HoN. А ещё они все посадили себе голос, в то время как команда gamer.ru почти не переговаривалась. |
Естественно на Игромире нам показали лишь малую часть игры. Различное оружие, призыв Богов (которыми управляют сами игроки), разношерстный геймплей в зависимости от уровня… Это далеко не все фишки игры, которыми она будет хвастаться перед игроками. Про ачивки даже вспоминать не хочется, они уже стали нормой любой ММО игры (WoT является приятным исключением). Про ЗБТ пока ещё не ясно. Будет он после нового года, но вот когда, вам пока никто не скажет – сами не знают. Одно можно сказать точно – мы его ждём. Причём ждём гораздо сильнее всяких Крайзисов и новых Героев. Ведь Хаос привнесёт в нашу жизнь кое-что новое. Такое, чего с нами ещё никогда не было и если бы не ребята из Panzar Studio, могло бы никогда и не случится. А это дорогого стоит.