Бренд DIGMA, производитель высокотехнологичной электроники, расширил серию игровых мониторов Overdrive. Новая модель Overdrive 34A711Q предлагает пользователю высокое разрешение VA матрицы, частоту обновления экрана в 165 Гц, а также время отклика 1 мс.
Форма
DIGMA Overdrive 34A711Q — самый большой монитор из всех, с какими я имел дело. Диагональ экрана составляет 34 дюйма, а разрешение VA матрицы – 3440x1440 (UWQHD). И ещё одна важная черта модели – изогнутый экран, который позволяет видеть всю картинку без необходимости лишьний фокусировать взгляд. Ведь у плоского экрана края были бы дальше от точки обзора, чем середина. А так пользователь естественно воспринимает изображение на периферии и в центре. Это способствует повышенному комфорту глаз и шеи. Разумеется, если вы сидите на рекомендуемом расстоянии в 1.5 метра.
Яркость экрана у новых мониторов составляет 300 кд/м². Поверхность с антибликовым покрытием хорошо работает даже при ярком дневном свете — вот это я лично могу подтвердить. Имеется фильтр Low Blue Light, который снижает воздействие синего цвета на глаза и способствует общему снижению утомляемости.
Подъемно-поворотный механизм монитора поможет подобрать нужное положение экрана. Можно вообще повернуть монитор в портретную ориентацию, но мне это не показалось удобным — строчки получаются короткими, а текст уходит далеко вниз.
Управление настройками осуществляется небольшим «стиком», встроенным в нижний правый угол (при нормальной, «ландшафтной» ориентации, если смотреть на монитор спереди) задней стенки. В принципе, довольно удобно. Надо только привыкнуть, что нажатие на стик — это включение/выключение меню, а подтверждение какого-то пункта — отклонение стика вправо (опять, если смотреть спереди).
Что представляют из себя сами настройки? Помимо стандартного набора (яркость, контрастность, уровень черного, соотношение сторон) есть разные предустановленные режимы, например, для кино и фото. Поскольку монитор геймерский, сразу два режима рассчитано на шутеры – FPS1 и FPS2 и один на RTS. В разделе “Настройки цвета” можно выбрать цветовой режим (их четыре, плюс пользовательский), настроить гамму и оттенки, насыщенность, а также снизить уровень синего излучения через Low Blue Light.
Всякие системные настройки тоже на месте. Отсюда производится управление RGB-подсветкой (можно поставить один из четырех цветов, либо переключение между ними), динамиками, настраивается внешний вид и положение OSD-экрана.
Впечатляет количество разъёмов: 2 штуки HDMI и 2 штуки Display Port, плюс USB (служит только для зарядки устройств) и разъём для наушников. При этом для входящего сигнала можно выбрать опцию автоопределения, а можно вручную переключать откуда поступает изображение через меню. Правда учтите, что комплекте с монитором идет только один кабель Display Port. Если собираетесь подключаться через HDMI или к нескольким компьютерам сразу — придётся докупать.
А ещё у монитора есть собственные динамики. Правда, на мой взгляд, довольно тихие. И подсветка — мерцающий на задней стороне круг. Если не нравится, то можно выключить из меню.
В действии
И раз уж мы перешли к тому, как монитор работает, я потестил работу экрана в трех сценариях: игры (третий Ведьмак, Ion Fury), кино и работа с документами. Начнем с общих моментов: изображение действительно выглядит чётко и ярко. В меню можно выбрать различные дополнительные настройки, в том числе соотношение сторон изображения (при 16:9 и 4:3 по бокам остаются чёрные области), активацию FreeSync (синхронизация частоты монитора с видеокартой), несколько уровней фильтра Low Blue Light, а также стандартные опции по яркости и цветокоррекции.
Поиграв пару часов в упомянутых Ведьмака и Ion Fury, могу сказать, что главная особенность в играх – ощущение погружения. Находясь в “центре”, начинаешь обращать внимание на происходящее на периферии экрана, и быстро забываешь, что перед тобой монитор. Для кино это тоже, кстати, работает, многие фильмы спокойно поддерживают такое разрешение, хотя и не все.
Цветовой охват у матрицы — 100% пространства sRGB и 98% пространства DCI-P3. В теории с такими показателями можно даже заниматься обработкой фото. А рабочая частота дисплея — 165 Гц, впрочем, для этого ещё нужна соответствующая видеокарта. Технологии AMD FreeSync и NVIDIA G-SYNC синхронизируют частоту обновления с частотой кадров видеокарты, чтобы убрать разрывы и сделать изображение еще более плавным.
Также для кино и игр предусмотрен HDR, с которым монитор более точно передает цветовые оттенки – пожалуй, при просмотре кино это будет даже поважнее. Включать нужно через меню в мониторе, а потом в параметрах операционной системы, что показалось не очень удобным.
Для снижения размытия можно использовать технологию MPRT, она отключает подсветку при формировании изображения. Картинка будет чуть темнее, но изображение станет четче.
Тем, кто и правда хочет подсоединить монитор к двум компьютерам сразу, но при этом лень каждый раз тянуться к стику, предлагаются функция картинка-в-картинке, а также возможность просто поместить изображения с них рядом (монитор ведь ультра-широкий). При желании можно работать сразу в нескольких окнах и документах, места на рабочем столе хватает более чем.
Здесь стоит отметить, что ультра-широкий формат — палка о двух концах. С одной стороны ширина обзора, позволяющая не только «погрузиться» засчёт работы периферического зрения, но заметить опасность, которая на обычном мониторе осталась бы «за кадром». Однако, это работает именно в играх с перспективой от первого или третьего лица. Если вы решили, допустим, поискать что-то в Интернете, поработать с документами, почитать — много где возникают ситуации, когда ультра-широкий формат смещает привычные элементы интерфейса, делая его не очень удобным.
Скажем, в браузере мне то и дело приходилось включать полноэкранный режим, поскольку иначе меню и панель инструментов сверху сильно съедали место, оставляя для контента этакую «щель», которая к тому же не была полностью заполнена, поскольку часто на сайтах имеются колонки текста, ограниченные по ширине. Даже в играх, если это стратегии или менеджеры, «переформатированный» под новое соотношение сторон интерфейс может оказаться непривычным.
Дело ведь ещё в том, что сам размер экрана по вертикали меньше, чем у типичного монитора 16:9. Будь экран больше во всех измерениях, его можно было бы просто настроить как обычный монитор для работы в таких приложениях. Однако на конкретно диагонали в 34” если попытаться уменьшить размеры элементов (благо UWQHD разрешение позволяет), то текст становится слишком мелким — для чтения придётся либо напрягаться, либо подвигаться к экрану ближе рекомендуемых 1,5 м. И то и другое — дискомфорт.
Характеристики
Итог
Монитор DIGMA Overdrive 34A711Q предназначен для игр с видом от первого (или третьего) лица. В них он реально усиливает чувство погружения и даже позволяет лучше контролировать обстановку периферическим зрением. Плавная картинка с частотой обновления 165 Гц в сочетании с разрешением 3440x1440 обеспечивает максимальную детализированность картинки, которую способен уловить глаз. Всё это создаёт захватывающий геймерский опыт.
Нюанс, однако, в том, что в других приложениях (и даже некоторых играх) ультра-широкий формат в сочетании с диагональю в 34” создаёт некоторые неудобства. Поэтому пользователю следует понимать, что с таким монитором комфорт будет в определённых играх, а в в рабочих задачах придется привыкать.
Кстати, о покупке. На момент обзора эта модель стоит 26 тысяч рублей, что является весьма демократичной ценой за хорошую картинку. Поэтому выбор DIGMA Overdrive 34A711Q обоснован, если вы хотите получить этот самый геймерский опыт.