Давным-давно, когда ни один аналитик даже не смел и слова вякнуть про вымирание PC как игровой платформы, когда игры были лучше, когда у разработчиков росли руки из правильного места и порты с консолей были чуть ли не идеальными, когда... Об этом бесконечно можно писать, но былое, как ни крути, не вернешь.
С недавних пор появилась мода делать порты с консолей(а также и некоторые ПК-эксклюзивы) "на коленях", отсюда и вытекает отврательно качество конечного продукта. Не в плане геймплея, тут обычно как раз все в порядке, у AAA-проектов обычно другая болезнь - иногда игра требует компьютер стоимостью чуть ли не "Жигуля", причем графика, откровенно говоря, слабая. Оно, в принципе, понятно: дабы реализвать все запланированные идеи геймплея приходится чем-то жертвовать. Некоторые проблемы решаются патчами, но не у каждой компании есть возможность поддерживать игру после релиза. В данном посте хотелось бы немного систематизировать такие игры, проще говоря составить ТОП, дабы предупредить пользователей о возможных проблемах после приобретения данного продукта.
8-е место: Split/Second.
Заключает этот список игра от BlackRock Studio. Разработчики постоянно кормили публику геймплейными роликами перед релизом, со всех сторон показывая великолепную графику. Игра вышла, получила высокие оценки от прессы, графика была действительно потрясная, но с одним небольшим "но". Детальных настроек графики как таковых не было, присутствовал лишь ползунок, выставляющий значения от "Низкого" до "Очень высокого". Но по непонятным причинам, игрушка тормозила даже на самых топовых конфигурациях именно с настройками "Very high". Что самое забавное, на "Высоком" уровнем можно было играть без проблем даже на слабеньких машинах. При этом взрывы становятся бедноваты, а без сглаживания игра напоминанет старый NFS. Благо в статике это не так сильно заметно. Еще одной бедой портирования оказался ограничитель FPS, который строго сидел на 30 кадрах. Естесственно, это тоже вызывало некоторый дискомфорт.
7-е место: Team Fortress 2.
Казалось бы, что тут делает хит от ребят из Valve? Ведь движок Source всегда славился великолепной оптимизацией и игры на нем даже умудрялись идти на конфигурациях 5-летней давности без тормозов. В принципе, с выходом Orange Box, оно так-то и было, но FPS в игре убили, как ни странно... Регулярная поддержка и выпуск обновлений после релиза на протяжении уже более трех лет. Постепенное добавление новых технологий в игру, слегка улучшающих общее качество картинки, новых предметов и карт увеличило официальные системные требования чуть ли не вдвое.
Оно и неудивительно: после выхода игры клиент занимал чуть более 4-х гигабайт на жестком диске, а ныне кушает больше 10-ти. Если Half-Life 2 Ep. 2 выдает вполне себе стабильный FPS при рекомендуемых
6-е место: Colin McRae: Dirt.
Сюда попала именно первая часть одной из самых известных гоночных видеоигр. Именно с этой игры Codemasters начала делать свои игры на новом движке EGO, который, к слову выдавал очень красивую картинку. Вот скриншот, опубликованный до выхода игры:
Но красота, как говорится, требует жертв. Требования у этой игры были настолько зверскими, что только у единиц игра смогла заработать на максимальных настройках. Вдобавок общее качество графики слегка было преувеличено. На скриншотах от разработчиков вся желтизна была аккуратно убрана, что придавало воистину фотографическое качество графики:
Скриншоты из самой игры довольно сильно отличаются:
Впрочем, это не сильно портило впечатление от общего качества игры. Картинка была все равно одной из самых лучших на тот момент, хотя и требовала мощного компьютера. Первый блин вышел комом, но в последующих играх от Codemasters желтизна начала постепенно исчезать, требования стали более демократичными, появились новомодные эффекты и поддержка DirectX 11. Так что все оказалось не так уж и плохо...
5-е место: Crysis.
Crysis изначально планировался как один из самых технологичных шутеров в мире. Ни одной игре до того момента не удавалось добиться настолько красивой графики. Crytek и раньше поражала своим вниманием к деталям(вспомните Far Cry), но в Crysis эта планка достигла заоблачных высот. Главное место действия - тропический остров - как никогда лучше позволял продемонстрировать все последние технологические достижения. Игра одной из первых поддерживала новомодный DirectX 10, который стимулировал переход пользователей на Windows Vista. Но реальность оказалось более суровой. На момент выхода игры НИ ОДНА система не могла запустить Крайзис на максимальных настройках (про сглаживание не забудьте) без ощутимых проседаний. Казалось, Crytek сделала эти настройки с расчетом на будущее, чтобы наши внуки смогли запустить эту игру на максе. Но на минимальных настройках игра запускалась и неплохо шла на компьютерах 3-летней давности и выглядела даже... хм... красиво. Но кому нужен Крайзис на минимальных настройках? Нет, конечно, геймплей тоже был с интересной задумкой, но игра бы и вполовину не стала бы такой популярной без сногшибательной графики. Отсюда и скудные продажи игры, потому что брали ее только зажиточные буржуи, у которых компьютеры были мощнее пентагоновских.
4-е место: Star Wars: The Force Unleashed.
Игра изначально была консольным эксклюзивом. LucasArts выпустила игру на всех мыслимых и немыслимых консолях того времени(включая дряхлую PlayStation 2), а про ПК, как будто бы, забыла. И - о, чудо! - в 2008 игра наконец выходит на PC. Первые отзывы об оптимизации были крайне негативные. Разработчики, похоже, не знали такого понятия, как "Настройки графики". Все, что можно было изменить - разрешение и выключить High - текстуры. И все. Более того, главную проблему создавало именно то, чем гордились разработчики. Перед релизом игры они в каждом ролике говорили о совмещении физического движка Havok и технологии Euphoria, благодаря которым штурмовики в воздухе так красиво кувыркались:
Учитывая скудную картинку в целом, оптимизация была отвратительная. Мой вам совет: если процессор слабый, даже не вздумайте ее себе устанавливать. До сих пор вспоминается "пошаговая стратегия" на первом уровне со средним FPS в 5-6 кадров. А загрузить уровень DLC на планете Хот, FPS плавно возрастал до 20-30 кадров. Все дело крылось в большом количестве разрушаемых объектов, которые ломались при одном мановении руки. На форумах также появилась информация, что при смене скина главного героя на, к примеру C-3PO, фпс возрастал чуть ли не вдвое! Все дело из-за криворукой оптимизации плащей, которые "так реалистично развевались на ветру".
Еще одной проблемой было занимаемое место на диске самой игрой. Это были рекордные 25 гигабайт! Вдумайтесь, 25! Даже GTA 4 весит 14! Все дело было в игровых роликах огромных размеров. Спустя некоторое время вышел патч, который хоть как-то устаканивал FPS. Но на слабых процессорах игра так и прогибалась. Кстати, после установки патча игра весит не 25, а 28 гигабайт. Парадокс?
3-е место: Lada Racing Club.
В этот список "почета" попал и выброс(игрой это назвать язык не поворачивается) отечественной игровой индустрии под названием Lada Racing Club. На нее даже кто-то возлагал большие надежды, но ничего не оправдалось. Максимум игру можно рекомендовать начинающим девелоперам, чтобы не спотыкаться о чужие ошибки. Сказать, что в этой "игре" отвратная оптимизация и страшная графика значит сказать ничего. Вплоть до самого релиза разработчики показывали скриншоты и геймплей на совершенно другом движке, который выглядели более - менее сносно. А что потом? По непонятной никому причине им взбрело перейти перейти перед самым релизом на другой движок образца начала 2000-ых. Результат - более чем плачевный:
К слову, до меня про это программное недоразумение все подробно расписал и рассказал многоуважаемый AQuaRity, труды которого в можете прочитать в
его посте. От себя же добавлю, что данный продукт до сих пор продается в ларьках возле вокзалов на главных витринах с надписью "Русский суперхит". Мне лично очень жалко тех, кто это купит...
2-е место: Call of Duty Black Ops.
Заслуженное второе место присуждается одному из худших лучших шутеров ушедшего года. Уж от кого-кого, а от ежегодного конвейера Бобби Котика мы не ожидали такого провала. Treyarch прекрасно понимали, что нельзя ударить в грязь лицом и выдали великолепный сингл, а также слегка поправили мультиплеер, добавив выделенные сервера, чтобы народу не показалось, что они уже где-то это видели. Другое дело то, что в игру в первые дни выхода смогли поиграть только избранные. Игра шла с дикими тормозами как на топовых конфигурациях, так и на старых сборках. Если кому – то и удавалось нормально поиграть в синглплеер, это считалось везением. По непонятным причинам, мультиплеер тормозил еще больше, причем даже у тех, кто без проблем прошел всю одиночную кампанию. Почему такие тормоза – загадка. Тем временем Treyarch уже начала выпускать небольшые патчи, и- о, чудо! – через месяц игра стала стабильной. Но осадок-то остался…
1-е место: Grand Theft Auto IV.
И первое место – кто бы мог подумать! – с безоговорочным отрывом от других заработала GTA 4. Похождения Нико Беллика, как и другие части серии GTA , вышли на персоналках с заметным опозданием. Разработчики клятвенно обещали улучшить качество текстур(теперь можно было разглядеть все надписи!), а также увеличить дальность прорисовки. Про оптимизацию и слова не сказали. Казалось бы, за полгода можно было и новый остров для игры наворотить, но не тут-то было. Мало того, что игра тормозила, так она страдала кучей самых противных багов, глюков, недоработок. Самый распространенный на тот момент глюк – город просто – напросто не прогружался, и машина ездила по воздуху:
Другая напасть – отвратительные тени, зернистые и расплывчатые:
Даже в проектах начала 2000-х они и то лучше были. Такое и кошмаре не могло присниться Еще одна проблема – многострадальная технология Euphoria, которую так и не оптимизировали. Rockstar в спешном порядка стала клепать патчи, которые хоть как-то должны были решить проблемы. Повыпускали – повыпускали, да и забросили. Ожили только перед выходом дополнения Episodes from Liberty City на PC, выпустив наконец нормальный патч. Итог: только после полугода ожиданий мы смогли поиграть в ту GTA 4, которую хотели сделать разработчики. Наконец – то тени стали похожи на тени, а не на лужи с серой ватой, да и оптимизация слегка улучшилась. Хорошо хоть то, что оставили один из самых лучших багов в играх: качели...
Глюки подсчитаны, "награды" отданы, все довольны. Спасибо, что прочитали данный пост.