Игрокам предстоит стать вождями древних племен и успешно провести своих людей через Каменный век: организовывать их на охоту, сельскохозяйственные работы, добычу строительных ресурсов или создание новых орудий труда, причем население постепенно растет. |
Количество игроков: 2-4 чел.
Возраст: от 10 лет Время игры: 60-90 мин. Комплектация: * карточки игроков – 4 шт.; * фишки ресурсов – 68 шт. (камень, дерево, глина, золото); * фигурки людей – 40 шт.; * фишки еды – 53 шт.; * фишки жилищ – 28 шт.; * фишки орудий труда – 18 шт.; * карточки цивилизации – 36 шт.; * кубики цветные – 8 шт.; * кубики игровые – 7 шт.; * стартовая фигурка (для самого младшего игрока); * стаканчик для кубиков; * игровое поле. * правила игры |
Игра начинается с того, что игроки расставляют на игровом поле фишки еды и ресурсов, карточки орудий труда, цивилизаций и жилищ, расставляют цветные кубики на трек подсчета очков и шкалу питания, а так же берут фишки соплеменников соответствующего цвета и карточки игроков. Последние служат для размещения ресурсов, орудий труда, жилищ, еды (на начало игры – по 12 единиц), людей игрока и контроля за общим ходом игры, а так же подведения итогов. |
На первой стадии игрокам предстоит направить своих работников в области, которые способны принести наибольшую выгоду – охотничьи участки, карьеры, шахты, золотоносные прииски). Важно, что везде, кроме леса, количество свободных мест ограничено, и игрок, делающий ход последним, сильно ограничен в выборе. Но к счастью, право первого хода передается каждый раунд. Так же на этой стадии игроки выбирают, какую цивилизацию они будут строить, помещая на эту карточку фигурку своего человека, и желаемое жилище, поступая так же. Необходимо занять делом всех своих людей.
Тут возможен выбор стратегии отбирания ресурсов у другого игрока – когда вы занимаете необходимые другим места на добыче, к примеру, золота. |
На второй стадии игроки действуют своими людьми и получают ресурсы.
За размещенных в хижине людей игрок получает дополнительную фигурку. За размещение людей на пашне игрок получает дополнительное очко на школе питания. За размещение людей в охотничьих угодьях, карьере, лесопилке и прииске игрок получает ресурсы в соответствии с броском кубиков, причем сырьевые запасы не ограничены (т.е. если они заканчиваются в запасе, их можно чем-нибудь заменить). За каждое произведенное орудие труда игрок получит бонусы при получении материалов. |
Материалы используются для постройки жилищ и приобретения карточек цивилизаций, которые дают очки при подсчете очков. Причем за жилища очки игрок получит сразу, а за цивилизацию – только при окончательном подсчете.
На третьей стадии игрокам необходимо накормить все свое племя, иначе можно лишиться некоторого количества ресурсов, а то и победных очков. Для этого на склад возвращаются фишки еды в соответствии с количеством людей игрока. Если фишек еды не хватает, их можно выручить в обмен на ресурсы. На этом ход заканчивается. Необходимо пополнить использованные карточки цивилизаций и повернуть обратно использованные карты орудий труда. Далее фишка первого игрока передается следующему по часовой стрелке игроку. |
Финальный подсчет очков происходит после того, как заканчиваются карты цивилизаций или жилищ. Количество разных карточек цивилизаций с зеленым фоном (письмена, врачевание, гончарное дело, искусство, музыка) умножается на самих себя. Очки за карты с песочным фоном рассчитываются сложением следующих чисел:
- произведение количества земледельцев на картах цивилизаций и цифры позиции кубика этого игрока на шкале питания; - произведение количества мастеров по изготовлению инструментов на картах цивилизации на количество самих инструментов; - произведение количества строителей жилищ и количества жилищ, набранных игроком; - произведение количества шаманов на картах цивилизаций на количество людей в племени игроков. Кроме того, по 1 очку приносит каждый вид сырья (материалов), накопленных игроком. Игра предусматривает небольшие изменения при игре вдвоем и втроем. |
Stone Age: Mit Stil zum Ziel
Полноценное расширение «100000 лет до нашей эры», дающее новый ресурс «драгоценности», место его добычи, новые постройки и карты, а так же набор фишек и карт для пятого игрока. Впечатление: Правила игры несложны и быстро усваиваются, но игрокам придется много считать, что способно слегка снизить впечатление от игры и ослабить погружение в мир. Баланс между стратегией и удачей выдержан прекрасно, но нет непосредственного контакта игроков через механику, хотя это не слишком снижает реиграбельность. Поле и карточки детально прорисованы, фишки яркие и привлекающие внимание – в итоге мы имеем неплохой представитель жанра настолок, способный помочь вам легко отправиться в доисторические времена на пару-тройку часов. |