Первый Bioshock для многих людей стал вдохновением и открытием нового мира, где каждая деталь была по-своему интересна, а идеи разработчиков воспринимались свежо. То ощущение, когда ты входишь в совершенно незнакомый для тебя мир, не сравнится ни с чем. Каждый житель подводного города, музыка, оружие и остальные компоненты игры идеально вписывались в окружающий мир.
В сиквеле это ощущение пропало, многие идеи были скопированы из оригинала, но игра по-прежнему затягивала за счет уникальной атмосферы и прохождением за Большого Папочку. И чтобы удивить игроков, разработчикам нужно было придумать что-то новое и захватывающее. И они придумали BioShock Infinite.
Теперь это не подводный мир, а летающий город Колумбия, построенный в Америке. Он стал новым чудом света. Город летает на сцепленных дирижаблях, вместо фундамента используют аэростаты, а жители в нем не совсем здравомыслящие.
Действие игры происходит в Америке на заре двадцатого века. Играем мы за ДеВитта Букера - частного сыщика. Нам предлагают решить одну задачу в этом городе. Но... Колумбия давно пропала и никто о ней ничего не слышал уже двадцать лет, кроме нашего заказчика. И ДеВитт соглашается.
На первый взгляд, задание очень простое - проникнуть в город и спасти прекрасную девушку Элизабет, которая обладает сверхъестественными способностями. Он ее находит и начинается побег. Здесь и проявляется моральный выбор: от каждого использования способностей девушке становится хуже.
Но вот вы окружены огромным количеством противников и что станете делать? Попытаетесь атаковать самостоятельно или нажмете чудесную кнопку и Элизабет раскидает всех телекинезом. Забегая вперед, предположу, что от этого выбора будет зависеть концовка игры.
Также девушка может манипулировать пространственно-временным континуумом. Как и следовало ожидать, наш город - это вовсе не сказка, хоть он и очень красив. Теперь вместо сплайсеров нашими противниками являются люди и не все они негативно настроены. Присутствуют и киборги. Конечно, если вы достанете оружие и начнете стрелять, то вас тут же атакуют. Как и в обычных городах, в этом мире есть бары, магазины и различные заведения.
Но в чем же проявляется странность этих людей? Например, горит чей-то дом, а хозяин подметает его порог, как ни в чем не бывало. Также у людей случаются приступы паранойи и перепады настроения.
Осложняется все тем, что нам предстоит постоянно убегать от наших преследователей, а Элизабет требует выяснить, откуда у нее паранормальные способности. В целом мир очень красив, только в городе идет гражданская война, где обитатели воюют друг с другом и хотят заполучить нашу девушку.
Кроме обычного оружия, а это пистолеты, пулеметы, дробовики, ракетницы и тому подобное, нам будут доступны и специальные возможности (энергии), которые напоминают плазмиды из BioShock. На данный момент известны такие энергии: молния, призыв ворон (нападают на врагов), телекинез и вихрь. Также в игре присутствуют панацеи, усиливающие нашего героя в определенной области. Вместо уколов плазмидов мы будет пить бутылочки энергии, а они ограничены в количестве для переноса.
Но главным нововведением стала система рельсов, где мы и наши враги прицепляемся специальным крюком и передвигаемся по уровню. При этом во время движения можно стрелять и использовать энергии. Иногда нам предстоит падать, чтобы пересесть на другие рельсы - выглядит очень захватывающе.
Но вернемся к способностям Элизабет. Попадается, например, перед нами закрытая дверь, но как же ее открыть? А легко, девушка просто перемещает дверь в то состояние, когда она была открыта и мы проходим. Элизабет может перенести из параллельной вселенной огромный вагон и заградить путь для наших врагов, а также призвать на помощь толпу соратников.
В BioShock Infinite появились открытые уровни, из-за чего стрелять придется гораздо больше и чаще, а тактику - постоянно совершенствовать и улучшать.
И пусть остается еще много вопросов (откуда появились огромные киборги с человеческой головой или из какого мира Элизабет призывает все эти вещи), но игра выглядит уже очень хорошо. Да, может кто-то скажет, что это чем-то похоже на оригинал и по-своему будет прав. Но я верю, что новые декорации, сюжет и геймплей дадут то наслаждение и ощущение первооткрывателя, которое было в первом Биошоке.